Болит спина. Как понять, что это межпозвонковая грыжа?

Согласно медицинской статистике около половины людей имеют проблемы со спиной. А с болью в шее или пояснице хотя бы раз в жизни сталкивается, наверное, каждый. Природа болевого синдрома может быть разной. Одна из самых коварных причин – грыжа межпозвонкового диска.

При межпозвонковой грыже под воздействием дегенеративных изменений или травмы часть диска выпячивается за пределы естественной локализации, при этом могут сдавливаться структуры спинного мозга. Основные причины: избыточный вес и малоподвижный образ жизни, возраст, чрезмерные физические нагрузки, перенесенные травмы позвоночника, аномалии позвоночника

Боль – первое и самое яркое проявление межпозвонковой грыжи. Именно она становится тем сигналом, по которому человек понимает – со здоровьем что-то не так. Болевой синдром может быть постоянным или неожиданно возникать на короткое время – например при определенном движении. Характер и локализация боли зависят от того, какой позвонок поврежден. Чаще всего патология развивается в поясничном отделе позвоночника. Следующий по частоте – шейный отдел. В грудном отделе межпозвонковая грыжа бывает редко.

Болит спина. Как понять, что это межпозвонковая грыжа?

Межпозвонковая грыжа в поясничном отделе обычно сначала проявляется болью в пояснице, которая сменяется (или сопровождается) болью в ягодице и ноге. Боль в пояснице при этом может стать слабее или исчезнуть. Часто при межпозвонковой грыже в поясничном отделе болевые ощущения уменьшаются, когда человек сгибает ноги в бедре или колене, и усиливаются в любом другом положении, а также при кашле, натуживании, чихании. Нередко при межпозвонковой грыже человек вынужден менять положение каждые 10-20 минут. При межпозвонковой грыже в шейном отделе болит шея. Боль переходит в руку. Возможны также онемение и слабость верхних конечностей, головокружения, когда поворачиваешь голову.

Если вовремя не обнаружить межпозвонковую грыжу и не принять меры, то к перечисленным симптомам могут присоединиться осложнения, вплоть до очень тяжелых. Среди возможных осложнений межпозвонковой грыжи поясничного отдела нарушение контроля мочеиспускания и дефекации, паралич нижних конечностей. В запущенных случаях межпозвонковой грыжи шейного отдела не исключен полный паралич.

Межпозвонковые грыжи позвоночника нередко сопровождаются перепадами артериального давления, головными болями, нарушением функций внутренних органов.

Что делать, если вы подозреваете у себя грыжу межпозвонковых дисков?

Не заниматься самолечением с помощью интернета, а обратиться к врачу. Специалисты нашей клиники имеют многолетний опыт успешного консервативного лечения межпозвонковых грыж позвоночника. Вам может быть рекомендован курс лазеротерапии в сочетании с лекарственными препаратами, фотодинамическая терапия, другие методы в качестве дополнительных. Эффективное и безопасное лечение снимает болевой синдром и позволяет значительно уменьшить грыжу.

Чтобы врач сразу мог назначить оптимальное в вашем случае лечение, приходите на консультацию с результатами МРТ поясничного отдела позвоночника (если ваши симптомы косвенно свидетельствуют о том, что корень проблемы в этом месте) или шейного отдела.

Специалисты «Клиники дискотерапии» вернули радость движения очень многим пациентам из Новосибирска, Новосибирской области и других регионов России. Они обязательно помогут и вам!