Что такое дорсопатия?

Дорсопатия в переводе означает «боль в спине». Этим термином называют не одно заболевание, а целую группу различных патологий позвоночника и околопозвоночных структур. Основным проявлением дорсопатий считается боль, обычно – в спине или шее. Боль может иррадиировать в голову, туловище, руки и ноги.

Виды и формы дорсопатий

Есть разные классификации. По одной дорсопатии делятся на деформирующие, спондилопатии и другие дорсопатии. К деформирующим относят, например, смещения позвонков, остеохондроз, разного рода деформации позвоночника. К спондилопатиям – спондилит, болезнь Форестье. В группу «других дорсопатий» входят, дорсалгии, патологии межпозвонковых дисков и т.д.

Другая классификация делит дорсопатии на вертеброгенные (или спондилогенные) заболевания, которые связаны непосредственно с позвоночником, и невертеброгенные, при которых поражены мышцы или связки. Выделяют дорсопатии разных отделов позвоночника – шейного, грудного, пояснично-крестцового.

Что такое дорсопатия?

Причины и факторы риска

На вопрос, что является причиной для развития дорсопатий, нет одного ответа. Факторов, которые могут запустить патологический процесс, множество.

• Малоподвижный образ жизни.

• Возрастные или спровоцированные внешними воздействиями дегенеративно-дистрофические изменения в позвоночнике и прилежащих тканях.

• Нарушения осанки, плоскостопие.

• Постоянная неравномерная нагрузка на позвоночник (например, при неправильном положении спины во время работы за компьютером и т.д.).

• Вибрация.

• Травмы спины.

• Длительное пребывание в физиологически неудобном положении: многочасовые поездки в транспорте, сидячая работа и т.д.

• Наследственная предрасположенность.

• Избыточный вес, неправильное питание.

• Нарушения обмена веществ.

Как проявляются дорсопатии?

Основной симптом, как уже было сказано, это боль. Обычно она имеет ноющий характер, сопровождается мышечным напряжением шеи, спины, рук или ног. Когда человек резко двигается, поднимает тяжести, кашляет или чихает, боль может усиливаться.

Другие возможные симптомы дорсопатий:

• чувство онемения в руках или ногах, нарушения чувствительности, мышечная слабость (иногда доходящая до паралича) в конечностях со снижением рефлексов;

• ломота в конечностях;

• мышечные спазмы, ограничение подвижности, объема движений;

• локальные сосудистые или дистрофические изменения.

Где и насколько сильно ощущается боль и/или онемение зависит от места, в котором возникли патологические изменения.

• Дорсопатия шейного отдела.

Характерны боль и онемение в шее, руках, головная боль. Некоторые пациенты жалуются на пятна и «мушки» перед глазами, шум в голове, головокружение. Эти симптомы в сочетании с головной болью пульсирующего характера позволяют предположить такое осложнение шейной дорсопатии как синдром позвоночной артерии.

• Дорсопатия грудного отдела.

Может сопровождаться болью в области грудной клетки, сердца и других внутренних органов.

• Дорсопатия пояснично-крестцового отдела.

При этой патологии болит поясница с иррадиацией в крестец, ноги, в некоторых случаях – в органы малого таза.

Если вы наблюдаете у себя что-то из перечисленного, не терпите боль и неудобства, не занимайтесь самодиагностикой и самолечением. Обратитесь к врачу-неврологу, специалист побеседует с вами, осмотрит, назначит дополнительные обследования, а затем – эффективное и безопасное лечение. Получить высококвалифицированную медицинскую помощь можно в нашей клинике. Дорсопатии успешно лечатся, мы вернем вам свободу и легкость движений!