Болит спина – когда идти к врачу и к какому?

У большинства из нас хотя бы раз в жизни болела спина. С возрастом вероятность столкнуться с болью в спине только повышается. Поэтому каждому важно знать, когда с ней нужно обращаться к врачу и к какому именно.

Причины боли в спине

Болезненные ощущения в пояснице бывают разными – от ноющих и тянущих до острых и колющих. Они могут проявляться эпизодически или возникать снова и снова.  Иногда боль в спине не проходит долгое время. Порой дискомфорт распространяется на другие части тела – ноги, грудную клетку, руки, живот.

Возможных причин тоже много. Вот основные факторы:

• Возраст. С годами у человека уменьшается прочность костей, ухудшается амортизация позвонков, которую обеспечивают межпозвонковые диски. Как правило, поясница впервые дает о себе знать в период от 30 до 50 лет.

• Лишний вес. Избыточные килограммы дополнительно нагружают спину, отсюда – дискомфорт и боль.

• Недостаток физической активности. Если мышцы спины и брюшного пресса слабые, они не могут поддерживать позвоночник должным образом.

• Работа с тяжестями. Это тоже дополнительная нагрузка на позвоночник.

• Заболевания. Дискомфортом и болью в спине могут проявляться дегенеративные изменения суставов позвоночника (спондилоартроз), грыжи межпозвонковых дисков, деформация позвонков из-за разрастания костной ткани (спондилез), заболевания почек, органов дыхания и другие патологии.

Когда пора к врачу?

Если спина дает о себе знать редко или только после длительной нагрузки, это, конечно, не повод немедленно бежать в больницу. Не выраженная эпизодическая боль вряд ли является признаком серьезной угрозы здоровью. Возможно, ее стоит воспринять как сигнал о том, что пора наконец позаботиться о позвоночнике: держать осанку, повысить физическую активность, спать на хорошей подушке и матрасе.

Записаться на прием к специалисту необходимо, если:

• спина часто болит при напряжении или физической нагрузке;

• боль возникает регулярно;

• боль длится более 3-4 дней.

Есть ситуации, когда к врачу желательно попасть как можно быстрее:

• постоянная боль, локализованная в одном месте;

• в положении лежа боль не утихает;

• вы просыпаетесь ночью от того, что заболела спина;

• боль сопровождается необычными ощущениями в конечностях – слабостью, напряжением, онемением.

Такие симптомы – не шутка. Без своевременной диагностики и лечения они могут привести к тяжелым последствиям и даже инвалидности.

К какому врачу обращаться с болью в спине?

Идти надо к неврологу. Доктор оценит состояние мышц спины, позвоночника, побеседует с вами, назначит обследование. Составив полную картину, врач разработает тактику лечения. Если спина болит из-за заболеваний внутренних органов, доктор направит вас к другому узкому специалисту.

Проконсультироваться с опытным неврологом можно в Клинике дискотерапии.

Мы специализируемся на лечении заболеваний нервной системы и неврологических проявлений патологий позвоночника. Для лечения боли в спине используем передовые безоперационные методы – например, лазеротерапию в сочетании с лекарственными препаратами. Придерживаемся комплексного подхода: лечим, занимаемся реабилитацией и профилактикой. Как правило, своевременно начатая терапия позволяет быстро устранить боль в спине.